Что означает символ даосской монады инь-янь. Китайский иероглиф Дао, священный символ Ом и Ацтекская пиктограмма «Мир» в матрице Мироздания Символы даосизма

14.02.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Пиктографическое письмо

Пиктографи́ческое письмо́ — вид письменности , знаки которой (пиктограммы) обозначают изображённый ими объект.

Рис. 1. Ацтекская пиктограмма «Мир » из Кодекса Теллериано-Ременсис .

Пиктографическое письмо использовалось на заре письменности разными культурами: месопотамской , египетской , китайской , ацтекской и др.

Пиктографическое письмо сохранилось у единственного народа — наси , живущего в предгорьях Тибета.

Теоретически, надписи пиктографическим письмом могут быть поняты людьми, говорящими на разных языках, даже если пиктографические письма этих языков различны.

Пиктографические письменности насчитывают тысячи знаков . Сложность и ограниченность системы (она может описывать только объекты) объясняют движение таких систем в сторону идеографических письменностей . Движение это сопровождается расширением смысла знаков, а также упрощением и канонизацией начертаний каждого знака.

Примеры пиктографического письма — кодексы индейцев Месоамерики .

Возраст китайской письменности постоянно уточняется. Недавно обнаруженные надписи на панцирях черепахи , напоминающие по начертанию древнейшие китайские иероглифы, относят к VI тыс. до н. э., что ещё древнее, чем шумерская письменность .

Китайскую письменность обычно называют иероглифической или идеографической . Она радикально отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение (не только фонетическое ), и число знаков очень велико (десятки тысяч).

Предыстория

Древнейшие китайские записи делались на черепаховых панцирях и лопатках крупного рогатого скота, и фиксировали результаты гаданий . Такие тексты получили название цзягувэнь (甲骨文). Первые образцы китайской письменности относятся к последнему периоду правления династии Шан (наиболее древние — к 17 веку до н. э.).

Позднее возникла технология бронзового литья, и появляются надписи на бронзовых сосудах. Эти тексты получили название цзиньвэнь (金文). Надписи на бронзовых сосудах предварительно выдавливались на глиняной форме, происходила стандартизация иероглифов, они начинали вписываться в квадрат ».

КОММЕНТАРИЙ 1:

Теперь рассмотрим краткое описание понятия и символа ДАО . Вот, что говорится о Даосизме в работе :

«Даосизм — явление причудливое, разное, как лоскутное одеяло. Это не религия, не учение, не философия, не даже конгломерат школ. Скорее, особый настрой сознания, присущий китайскому этносу. Если конфуцианство — это то, как о себе думают сами носители этой традиции, то даосизм — это то, что они есть на самом деле, причем эти части «я» — «я» реальное и «я» идеальное — нерасторжимы и обязаны жить вместе.

Даосизм — термин в какой-то мере случайный, так конфуцианцы называли всех тех людей — а их было много, которые «говорили о Дао». Они могли совершать разные ритуалы и придерживаться разных видов практик, быть лекарями, знахарями, магами, бродячими воинами.

Даосизм оставил после себя немалое количество символов, которые связаны с самыми древними, наиболее архаическими представлениями о духах, «этажах » Неба , путешествиях в загробный мир и общении с предками. Даосизм до сих пор широко использует своеобразную «тайнопись », столь напоминающую магические знаки шаманов, — систему несколько видоизмененных иероглифов, которые, будучи написанными, например, на стене дома или на цветной бумаге, определенным образом влияют на мир духов…

Даосизм долго бы оставался основным выразителем магических учений Китая, если бы не буддизм . Именно буддизм заставил даосизм превратиться из аморфного течения «магов» и «бессмертных», то есть медиумов и гадателей, во вполне оформленное учение с мощным религиозным комплексом. Он включал систему ритуалов и поклонений, четко установленных, хотя и с несколько аморфным пантеоном богов. Буддизм пришел в Китай в I-III вв. как уже готовое и относительно стройное учение — здесь ему противостоял причудливый конгломерат верований и мистических переживаний, именуемый даосизмом .

И именно буддизм прервал взлет даосской мистериологии , заставив ее, с одной стороны, «приземлиться» к рационализму. Это выразилось, прежде всего, в создании многочисленных текстов, объясняющих мистические доктрины, а с другой стороны, «подняться» до одной из основных идеологических систем императорского Китая. Таким образом, как сравнительно целостный комплекс верований, ритуалов и школ со своими патриархами даосизм сложился довольно поздно. Во всяком случае позднее, чем пишут китайские историографы. Еще в III в. до н.э. даосизм при Цинь Шихуане получает официальную институционализацию. Он признается императорским двором в качестве одного из придворных учений, а в П-Ш вв. уже выступает как весьма влиятельное течение при дворе, причем эта его «внешняя», или «видимая» часть оказалась целиком подчинена интересам двора и высшей аристократии, например, удовлетворяла интерес к продлению жизни, предсказывала по звездам и сакральным знакам. Мистическое же знание даосизма было сведено лишь к частным техникам, которые затем стали ассоциироваться с даосизмом вообще.

Буддизм сам многое воспринял от даосизма, прежде всего, терминологию и многие формы практик, но одновременно заставляет даосизм осознать себя как нечто целостное и стройное. Более того, не только буддизм китаизировался , вступив в пределы Поднебесной империи, но и даосизм «буддизировался », причем эта «буддизация» продолжалась в течение многих веков. Даосы же переняли у буддистов … многие методы медитативной практики, чтение установленных молитв и распорядок дня, их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя «мандала»: знаменитые черно-белые «рыбки» Инь и Ян . (Мы рассматривали принцип построения в матрице Мироздания «мандалы» — «монады» в статье на сайте — Тайна расположения Великого предела и Монады китайских мудрецов в матрице Мироздания).

В ХII-ХШ вв. в даосизме, до этого практически не признававшем монахов, появляется институт монашества. Для монахов требуется соблюдение обетов, и вводятся монастырские правила — и все это тоже приходит из весьма разработанной монастырской доктрины буддизма.

Именно эта абсолютная гибкость позволила даосизму приобретать самые различные формы и вбирать в себя многие методы духовной практики. Например, даосизм активно взаимодействовал с легизмом («учение законников »). Не случайно в древних текстах термин «Дао » (Путь ) нередко заменяется термином фа — «законом » или «методом » именно в том его значении, которое подразумевается под ним в легизме, и в частности в «Четырех книгах Хуан-ди» («Хуан-ди сы цзин»), обнаруженных во время раскопок в Маваньдуе близ Чанша в 70-е гг. прошлого столетия…

Формально с точки зрения поклонений и ритуалов во главе даосского пантеона стоит либо «Небесный предок» (Тяньцзун), либо «Правитель Дао» (Даоцзюнь), нередко ассоциируемый с Лао-цзюнем («Правителем Лао») — обожествленным Лао-цзы. Именно его изображение занимает центральную часть алтарей в храмах, помещается в домашних кумирнях, ему регулярно возжигаются благовония».

Далее рассмотрим древнюю китайскую пиктограмму обозначающую понятие Дао, соответствующий ей иероглиф , и их связь с матрицей Мироздания. Вид пиктограммы, возраст которой — 2000 лет до н.э., и иероглифа взят из работы . На рисунке 2 слева показаны исходные изображения иероглифа и пиктограммы, которые я совместил с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы.

Рис. 2. На рисунке слева (внизу) показаны исходные изображения пиктограммы Дао и принятый сегодня вид иероглифа Дао (вверху). Как видно – он ассиметричный, а пиктограмма более симметрична. Я совместил исходный иероглиф и пиктограмму Дао с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним миром матрицы. Справа внизу показан редактированный мной вид пиктограммы. Справа верху показан предлагаемый мной вид симметричного иероглифа Дао. На мой взгляд, его вид более точно соответствует древней пиктограмме Дао и симметричным процессам, протекающим в матрице Мироздания. При этом крест и основание верхней ступеньки на вершине предлагаемого иероглифа соответствуют китайскому иероглифу Ту – «земля». Кроме того, такая форма иероглифа Дао, в своей центральной части практически аналогична египетскому иероглифу – Маакет (Maaqet) (лестница Осириса ), который мы рассматривали в работе на сайте — Во сне Иаков видел лестницу, ведущую в небеса, в матрице Мироздания! По воззрениям древних – «Дао это путь, по которому творит Природа и обязано следовать Общество ». Из рассмотрения результатов совмещения исходного иероглифа Дао и пиктограммы Дао с матрицей Мироздания нам становится ясным, что китайский иероглиф и пиктограмма изначально создавался по законам матрицы Мироздания, которая выступала в качестве базиса для их создания.

В качестве подтверждения наших предыдущих выводов о том, что матрица Мироздания была сакральным базисом для создания китайской иероглифики, приведу еще один пример совмещения с матрицей Мироздания китайского иероглифа — Hui — (Хуи ). Его перевод с китайского означает – «».


Рис. 3.
На рисунке А — показан китайский иероглиф Hui – (Хуи ) , совмещенный с матрицей Мироздания. Его перевод с китайского языка означает – возвращаться, поворачивать обратно . Так говорят и пишут китайцы в нашем «Видимом » мире. Однако этот же иероглиф, помещенный в матрицу Мироздания, будет обозначать аналогичные понятия, но уже в «Невидимом мире ». Понятие «возвращаться, поворачивать обратно » будет обозначать движение из Нижнего мира в Верхний мир матрицы, куда «домой » возвращаются духовные существа. Из рисунка видно, что иероглиф расположен в месте перехода между Верхним и Нижним мирами. При этом он как бы сдвинут в сторону Верхнего мира. Линии рисунка иероглифа совмещаются с восемью (светлые кружочки) позициями Верхнего мира и только с четырьмя позициями (темные кружочки) Нижнего мира. Пунктирной стрелкой слева показано направление «прихода » в Нижний мир матрицы , а сплошной стрелкой справа показано направление «выхода » из Нижнего мира в Верхний мир . Из рисунка хорошо видно, что этот иероглиф был создан на основе матрицы Мироздания и именно в ней при создании, в первую очередь, обозначал понятие – «Возвращаться, поворачивать обратн о ». Тот же смысл и вид этого иероглифа был распространен на описание аналогичных понятий в обыденной жизни человека и общества в «Видимом мире ».

На рисунке 4 показана фотография двух сторон китайской монеты. В ее центре характерное квадратное отверстие. Исследуем эти рисунки монеты, совместив их с матрицей Мироздания.


Рис. 4.
На рисунке показана фотография двух сторон китайской монеты. В ее центре характерное квадратное отверстие. Как правило, китайские монеты имели изображение только с одной стороны .


Рис. 5.
На рисунке представлен результат совмещения левой стороны монеты, показанной на рисунке 4, с матрицей Мироздания. Внутренний круг монеты выделен «жирным кругом », который проходит по 4-ому уровню Верхнего и Нижнего мира Матрицы, в пределах которого располагаются два священных Тетрактиса. Тела драконов располагаются головой вниз. Между ними находится круговой выступ с «лучами », центр которого точно совместился с вершиной пирамиды Верхнего мира и выделен на рисунке слева и справа белым кругом. Боковые стороны «квадрата » в центре монеты совместились с двумя позициями 2-го уровня Верхнего и Нижнего мира матрицы. Из рисунка хорошо видно, что матрица Мироздания была исходным базисом для создания пропорций монеты и рисунков на ней .


Рис. 6.
На рисунке представлен результат совмещения правой стороны монеты, показанной на рисунке 4, с матрицей Мироздания. Внутренний круг монеты выделен «жирным кругом », который проходит по 4-ому уровню Верхнего и Нижнего мира Матрицы, в пределах которого располагаются два священных Тетрактиса. Вершины пирамид Верхнего и Нижнего миров матрицы точно совместились с центрами верхнего и нижнего иероглифов изображенных на монете. Эти места показаны белыми кругами. Из рисунка хорошо видно, что и для этой стороны монеты матрица Мироздания была исходным базисом для создания пропорций монеты и рисунков иероглифов на ней .

По результатам совмещения двух сторон монеты мы с очевидностью можем сделать вывод, что матрица Мироздания была исходным базисом для создания пропорций монеты и рисунков на ней. Таким образом, матрица Мироздания, как базис Мироздания и основа для создания письменности, включая иероглифику, была известна древним китайским мудрецам также как и египетским жрецам, жрецам древней Индии, жрецам древнего Ирана, древним Славянам, древним грекам, и древним иудеям.

КОММЕНТАРИЙ 2:

Наряду с китайским иероглифом Дао рассмотрим индийский Священным символом АУМ (ОМ) . Далее сравним эти два символа, совместив их с матрицей Мироздания. Приведем из литературных источников краткое описание Священного символа АУМ (ОМ). Хариш Джохари пишет в разделе «АУМ — Сущность всех мантр» :

«В Чхандогья-упанишадах сказано:

Суть всего бытия — земля.

Суть земли — вода.

Суть воды — растения.

Суть растений — человек.

Суть человека — речь.

Суть речи — Ригведа.

Суть Ригведы — Самведа.

Суть Самведы – удгита (то есть АУМ).

Удгита – лучшая из сущностей, заслуживающая высочайшего места.

Рис. 7. Визуально – АУМ (OM ) представляется пиктограммой .

Таким образом, во всех текстах ведического происхождения АУМ (или ОМ ) является сущностью всего. АУМ является единым целым, олицетворяющим всеохватывающее космическое сознание, турийю , выходящее за пределы слов и концепций сознание четвертого измерения, чистое самосуществование.

В Упанишадах говорится, что АУМ есть сам Брахман, то есть «Бог в форме звучания есть АУМ (ОМ)».

Пранава (АУМ) – это лук,

Стрела – это личность,

Целью же является Брахман.

«Майтрейя-упанишада» сравнивает АУМ со стрелой, которую манас (разум, мышление, рассудок) укладывает на лук человеческого тела (дыхания ); пронзив тьму неведения, эта стрела достигает света высшего состояния. Точно так же, как паук взбирается по своей паутине и достигает свободы, йоги поднимаются к освобождению благодаря слогу АУМ .

АУМ представляет собой изначальное звучание вневременной реальности, которое извечно вибрирует в человеке и многократно отражается во всем его существе. Этот звук открывает сокровенную сущность человека вибрации высшей действительности — не той реальности, что окружает человека, но нескончаемой действительности, извечно присутствующей как внутри, так и снаружи.

Поэт Рабиндранат Тагор прекрасно описал этот священный слог, когда сказал, что АУМ является словом-символом совершенного, беспредельного и вечного. Этот звук совершенен в самом себе и олицетворяет целостность всего сущего. Любое религиозное созерцание начинается с АУМ и заканчивается этим слогом. Цель этого заключается в том, чтобы разум наполнился предчувствием бесконечного совершенства и высвободился из мира ограниченной эгоистичности.

Феноменальный мир сотворен различными частотами. Согласно всем духовным учениям, Бог сначала сотворил звук, а из этих звуковых частот возник феноменальный мир. Из этого звучания состоит все наше существование. Когда этот звук упорядочивается желанием нечто сообщить, проявить, вызвать, материализовать, возбудить или наполнить энергией, он превращается в «мантру ».


Рис. 8.
На рисунке показаны два священных символа разных культур — древней Индии и древнего Китая, совмещенные с матрицей Мироздания в месте перехода между Верхним и Нижним мирами матрицы. Оба символа «венчают » основание Верхнего мира, как место «последнего шага » перед Нижним миром матрицы Мироздания. Их смысловое значение – указание на «главенство » Верхнего мира над Нижним миром матрицы. Слева, А –ведический символ АУМ (ОМ ). Справа, В – предлагаемый мной вид симметричного иероглифа и понятия — ДАО . Основные элементы обоих символов ОМ и ДАО проходят по одним и тем же позициям Верхнего мира матрицы. Но, в отличие от символа ОМ , который касается дугой только вершины пирамиды Нижнего мира, символ ДАО еще «охватывает » или проходит по всем шести верхним позициям Нижнего мира матрицы. В этом смысле символ ДАО указывает на значимость и «характер » процессов в месте перехода от Верхнего мира матрицы к Нижнему миру. Из рисунка хорошо видно, что оба символа были построены по законам матрицы Мироздания и описывают или отражают процессы, протекающие в этом «Невидимом мире ».

«Каролина», Синтия Райт. Найти другие книги автора/авторов: Райт Синтия, Романова Галина Владимировна. Найти другие книги в жанре: Детектив (не относящийся в прочие категории), Исторические любовные романы (Все жанры). Вперед →. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Каролина. Автор: Райт Синтия. Перевод: Денякина Е. Описание: Александр Бовизаж привык считать себя безупречным джентльменом. А потому, подобрав в глухом коннектикутском лесу потерявшую память девушку, он решает повести себя достойно и отдать прелестную «находку» на попечение своей аристократической семьи.

Но соблазнительная прелесть девушки подвергает благие намерения Александра серьезной опасности. ^ ^ Райт Синтия - Каролина.

скачать книгу бесплатно. Рейтинг: (7). Автор: Райт Синтия. Название: Каролина. Жанр: Исторические любовные романы. ISBN: Райт Синтия другие книги автора: Дикий цветок. Каролина. Любви тернистый путь. Огненный цветок. Здесь вы можете читать онлайн книгу «Каролина» автора Синтия Райт читать онлайн - страница 1 и решить стоит ли ее покупать. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек.

Синтия РАЙТ КАРОЛИНА. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Каролина Райт Синтия. Вы можете читать книгу онлайн и скачать книгу в формате fb2, txt, html, epub. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона. Райт Синтия. Каролина. Аннотация книги, мнения и оценки читателей, обложки изданий. Отзывы читателей о книге Синтия Райт "Каролина": voin: читала очень давно.

Сюжет помню отлично, приятные воспоминания, хорошая рождественская история (5) . «Каролина», Райт Синтия - скачать книгу бесплатно в форматах fb2, epub, rtf, txt, html. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Categories Post navigation

Талисманы могут быть использованы для вызова богов или духов, защиты домашнего хозяйства, улучшения бизнеса, привлечения богатства, налаживания отношений, проклятия или порчи врагов, уничтожения колдовства, активации "Chi", предотвращения кражи и т. д. В каждой ветви даосской школы магии существует свой способ активации и нанесения знаков. Обычно активация талисманов даосской школы базируется на использовании мантр, мудр, благовоний и заклинаний. Некоторые практики активации могут быть особенно опасны для непосвященных. Мастера даосских школ магии наиболее часто используют подобные талисманы для призывания хранителей, духов, призраков, с помощью подобных талисманов к живому человеку привязываются духи мертвых, создаются двойники-хранители и др. Многие талисманы похожи на часто используемы в Китае талисмны "ШИ",существенно отличается способ активации, нанесения и знаки мастера, которые он наносит в дополнение к стандартным символам.

Для создания талисмана понадобятся несколько специальных предметов:

  • колокольчик с 3 зубьями
  • кадильница или другая емкость в которой будут соженны благовония
  • белая скатерть или салфетка
  • металлическая емкость (колба) в которую будет спрятан талисман после изготовления

Предметы раставляются на растеленной салфетке: кадильница — справа, колокольчик -слева, в центре -"заготовка" талисмана.

При создании талисмана предназначенного для хороших целей колокольчик берут в левую руку, для плохих в правую. Также меняется расположение предметов- кадильница ставится над талисманом, а колокольчик вниз (под талисманом). Перед началом ритуала при Вас должно быть заклинание для защиты, при создании и освящении талисмана руки держат сложенными, определенным образом(большие пальцы вместе, указатетельные вместе, мизинец правой руки чуть отставлен, как показано на рисунке) над талисманом и произносят заклинание (для талисмана, единожды), далее концентрируя мысли о талисмане над ним проводят колокольчиком и еще раз читают заклинание, на несколько минут (1-3) колокольчик удерживают над талисманом, при этом одна рука должна лежать на талисмане, после чего проводят над кадильницей и прячут в цилиндр, в этот день к талисману больше не прикасаются, использовать его можно только на следующий день.

При проведении ритуала не допускается наличие порезов, ран или крови, чистота одежды и помещения обязательна.

Общее заклинание для защиты:

"Xiāngshuǐ zài wǒ shēnbiān, wǒ dehuà zài tāmen de ěrduo, tāmen de yǔyán, wǒ de yǔyán, wǒ de lìliàng, tāmen de quánlì, tāmen de lìliàng shì wǒ de lìliàng, bǎohù, bǎohù wǒ" — должно быть записано на отдельном листике и находиться при Вас или читаться до 30 раз перед освящением. Приведено транскрипцией.

Примерный перевод:

"Духи на моей стороне и мои слова в их ушах, их язык мой язык, их сила моя сила, их власть моя власть, их защита моя защита. "

Читается 1 раз, когда все предметы расставлены на столе и практик готов к ритуалу.

Предназначен для призвания призраков для решения любых задач. Для создания такого талисмана требованием является наличие алтаря. Им может служить любой столик, на котором раставлены 4 чашки с водой, 1 большой котелок или миска(в центре), в которой устанавливаются благовония и рисунок призрака, 4 мисочки с рисом, в которые устанавливаются деревянные палочки на которые прикреплены рисунки призраков, 2 дополнительных мисочки или чашки по бокам, со свечами. Алтарь застилают желтой или белой тканью.

Изображения призраков выглядят так:

Сам талисман, который в последствии будет убран в колбу:

5 знаков располагаются в горизонтальную линию.

Заклинание к талисману:

"Wǔ zhǒng jīngshén, wǔháng, gōng shuài cóng tiānkōng, dàdì zhī lì, gōng shuài cóng huǒdiàn, fēng diàn de shuǐ.”(приведено в транскрипции)

Примерный перевод:

"пять духов, пять стихий, власть от неба, власть от земли, власть от огня, власть от ветра, власть от воды. "

Талисман освящают после 11 ночи. Заклинание читают каждый раз когда через алтарь обращаются к духам.

Талисман для ясновидения, открытия тайного, для возможности видеть призраков, духов.

Изображается на желтой ткане или бумаге.

На него черной краской наносят личные астрологические иероглифы(поверх рисунка, приведенного выше) и цифры рождения(по углам талисмана). После этого читают общее заклинание защиты и зкалинание талисмана.

Заклинание талисмана:

"Yǎn fēng — wǒ de yǎnjīng tōngguò jìngzi de shēnghuó ràng wǒ kàn dào yǐncáng de, jīngshén jiāng bèi dǎkāi."(приведено в транскрипции)

Примерный перевод:

"глаза ветра — мои глаза, через зеркало жизни пусть увижу я сокрытое, духи будут открыты. "

По бокам от талисмана (после заклинания), зажигаются 2 свечи, они должны прогореть до конца. После талисман прячется в колбу.

Восемь бессмертных (ба сянь) – это легендарные даосские герои, которые спускаются с Небес на Землю, чтобы помочь людям осуществить их цели и желания. Среди бессмертных шесть мужчин и две женщины. Вот их имена: Ли Тегуай, Чжунли Цюань, Люй Дунбинь, Хань Сянцзы, Цао Гоцзю, Чжан Голао, Лань Цайхэ, Хэ Сяньгу.

Каждый из восьми бессмертных воплощает различные стороны жизни и различные состояния, каждый обладает сверхъестественными для человека способностями и все вместе они «перекрывают» почти весь спектр человеческих желаний, поэтому часто их изображают вместе и используют изображения в качестве благоприятного символа фен шуй. Каждый из них имеет свои символы, наделенные магической силой. Их называют бессмертными, потому что согласно истории или легендам, каждый из них, благодаря своим особым качествам, в разное время и при разных обстоятельствах действительно достиг бессмертия.

Я пишу «согласно истории или легендам», потому что есть несколько мнений – одни считают, что когда-то это были реальные люди, жившие на Земле, другие считают, что это вымышленные герои, а третьи считают, что часть из них действительно жили на Земле, а часть – вымышленные. Для нас сейчас это уже не важно. Жили они в разное время, даже в разные века, в разных провинциях Китая, но их собрали вместе видимо, потому что, во-первых, их всех объединяет бессмертность, а во-вторых, потому что вместе они «перекрывают» все стороны жизни, и когда их изображения присутствуют в доме, они помогают наладить жизнь, в которой ВСЕ хорошо.

Все они достигли бессмертия при разных обстоятельствах, но есть легенда, согласно которой они стали бессмертными, выпив нектар и съев персик бессмертия. Это тоже не важно. Важно, что они могут творить чудеса и помочь всем членам семьи буквально во всем.

Их изображения рисуют на посуде, вазах, на ткани, режут из камня, кости и дерева, льют из металла, изображают на почтовых марках, веерах и везде, где возможно. Их изображают сидящими, стоящими, верхом на особенных животных и часто их изображают на лодке-драконе. В живописи часто встречаются изображения пирующих бессмертных, сидящих и отдыхающих, переплывающих море или встречающихся с основателем даосизма Лао-цзы.

Размещают их изображения тоже везде, где можно – и в домах и в офисах, в храмах и ресторанах. О них пишут стихи, поэмы, ставят театральные пьесы.

Есть мнение, что поскольку бессмертных именно восемь, то особую удачу они приносят именно в наше время – в восьмом поколении по китайскому календарю с 2004 по 2024 годы.

После того, как каждый из них стал бессмертным, их уже можно было «встретить» вместе в любое время и есть легенды об их совместной деятельности. Самая известная из них изложена в популярном романе У Юньтая «Путешествие восьми бессмертных на Восток» и речь идет об их путешествии через моря с целью посещения владычицы Запада Си Ванму и владыки Востока Дун Вангуна. Конечно же, это было очень увлекательное путешествие, в котором каждый из бессмертных проявил свои волшебные способности и совершил фантастические подвиги, творя добро и наказывая злых героев с целью поддержания мира и покоя на земле и на воде.

Когда они закончили свой визит к Си Ванму и отправились в гости к владыке Востока, на их пути было Восточное море, но даже водная бездна была бессмертным нипочем. Каждый пустился вплавь на том, чем владел: кто на кастаньетах, кто на железной клюке, кто на корзине с цветами, кто на осле, кто на веере.





Есть романы, в которых подробно описаны жизнеописания всех бессмертных и обстоятельства, при которых они обрели бессмертие.

Чжунли Цюань – олицетворение долголетия.

Чжунли Цюань обычно изображают толстым, с голым животом, с веером в руке, который он использует для исцеления. Он символизирует хорошее здоровье и долгую жизнь. Считается, что он является покровителем солдат, во-первых потому, что обладая эликсиром бессмертия и волшебным опахалом, он может возвращать к жизни убитых солдат и возвращать здоровье раненым солдатам. А во-вторых, потому что он был хорошим полководцем.

Чжунли Цюань был учеником другого бессмертного – Ли Тегуая и тот, зная о способностях и предназначении Чжунли Цюаня, подстроил ему поражение в важнейшем сражении, с тем чтобы он отказался от мирской славы ради обретения Дао. Так и случилось. Он ушел от мира, взяв с собой лишь свиток «Дао Дэ Цзин». Постигая Дао, он занимался алхимией и научился превращать медь и олово в золото и серебро, раздавая их беднякам в голодные годы.

Однажды перед ним раскололась каменная стена, и он увидел нефритовую шкатулку, в которой оказались наставления о том, как стать бессмертным. Он внял им, и к нему спустился журавль, сев на которого, Чжунли улетел в страну бессмертных.

В некоторых преданиях говорится, что он был блестящим каллиграфом эпохи Тан, у него высокий рост, курчавая длинная борода, густые волосы на висках, непокрытая голова с двумя пучками волос, татуированное тело, босые ноги. На некоторых изображениях у него действительно есть борода, правда не до пояса, а на некоторых он совсем без бороды.



По преданию, он по сей день часто спускается на Землю на Цилине (о нем можно узнать на сайте в разделе Символы удачи фен шуй). Считается, что его образ помогает также тем, кто переживает полосу неприятностей в связи с влиянием Великого Князя Юпитера.

Чжан Голао – воплощение мудрости.

Чжан Голао, как и все бессмертные, обладает мудростью и почитается как мудрец. Как и другие бессмертные, он может становиться невидимым и вообще творить чудеса. Считается, что он помогает бездетным парам в обретении потомства, покровительствует старым людям, помогает главе семейства в принятии правильных решений. Изображения Чжан Голао, подносящего сына молодым супругам принято дарить на свадьбу и вешать их в комнате новобрачных.

Можно встретить разные изображения Чжан Голао. Его изображают в разном возрасте – иногда молодым, но чаще старым, с бородой. Иногда его изображают верхом на муле, иногда на белом муле. Пишут также, что он ездил на волшебном белом осле, который мог без устали бежать целый день, причем есть изображения Чжан Голао, сидящим на осле задом-наперед, лицом к хвосту.

Когда его изображают молодым, то обычно изображают, играющим на особом музыкальном инструменте – на бамбуковой трещетке или просто на флейте или на бамбуковом барабане. Но чаще всего его изображают старым, с бородой, держащим в руках футляр с торчащими из него двумя палочками, изогнутыми на концах. Видимо, повзрослев и помудрев, он перестал играть на трещетке и стал заниматься более серьезными делами, например предсказанием судьбы.

Чжан Голао прославился тем, что мог заглядывать в будущее, т.е. предсказывать будущее, предсказывать судьбу. Он делал это по собственной методике, используя специальные палочки, которые он и носил в футляре.

Трудно говорить о том, кто из бессмертных старше или младше, ведь все они живут уже много веков, но считается, что Чжан Голао является старшим из восьми бессмертных, о которых мы говорим.


Люй Дунбинь – ученый, изгоняет демонов и злых духов, помогает в учебе, исцеляет болезни.

Люй Дунбинь известен и как ученый-затворник, и как мастер медитации и как покровитель литературы и парикмахеров. Почему именно парикмахеров? Это остается загадкой. Он также защищает от болезней, вызванных злыми духами и плохой Ци, помогает добиться успехов в науке. Его изображение в доме защищает от всех злых энергий.


Изображается он с перекинутым за спину магическим мечем – подарком дракона, которым он борется со злыми духами и плохими энергиями вообще, и опахалом или мухогонкой в правой руке. Как и Чжан Голао, его иногда изображают с мальчиком на руках, потому что он просит небеса даровать многочисленное потомство всем желающим.

Есть разные мнения по поводу его рождения и жизни до просветления и обретения бессмертия, по поводу его необычных качеств. Пишут, что в момент его зачатия с неба к постели матери спустился белый журавль, а когда он родился, то вокруг него чувствовался аромат благовоний. От рождения Люй имел шею журавля, спину обезьяны, туловище тигра, лик дракона, глаза феникса, густые брови, под левой бровью - чёрная родинка. Он мог запоминать в день по 10 тысяч иероглифов. В 20 лет он не был женат, дважды пытался сдать экзамен на чиновника, но потерпел провал. В 21 год по одной версии и в 50 лет по другой, он встретил своего Учителя – Бессмертного Чжунли Цюаня - известного мага и алхимика. Эта встреча круто изменила жизнь Люя, он понял тщетность, пустоту повседневной жизни и просветлел. Люй становится даосским отшельником и, пройдя длительное обучение многочисленным техникам, получает посвящение и в дальнейшем, становится известным как святой подвижник, познавший в мирской жизни страдания и решивший служить людям в качестве заклинателя демонов, преследующих беспомощный народ.


Цао Гоцзю – олицетворяет славу и признание

Согласно литературным источникам, Цао Гоцзю был сыном первого министра при Сунском императоре и братом императрицы. Обычно его изображают одетым в придворную мантию и держащим в руке пару кастаньет или нефритовую дощечку - это символизирует его знатное происхождение и подтверждает право входа в императорский дворец.

Однако, Цао Гоцзю был предан даосскому учению и однажды, в зрелом возрасте он попрощался с императором и императрицей и отправился бродить по свету. В знак признательности и уважения, государь вручил ему золотую пластину с надписью: «Гоцзю повсюду может проезжать, как сам государь» и эта табличка сыграла важную роль в судьбе Цао Гоцзю. Согласно преданиям, однажды Цао Гоцзю переправлялся через реку Хуанхэ и перевозчик потребовал с него деньги. Цао Гоцзю показал перевозчику пластину и его спутники, прочитав надпись, стали причитать ему здравицу, а перевозчик так просто обмер от испуга. Сидевший в лодке даос сказал: «Коль ушёл в монахи, чего являешь своё могущество и пугаешь людей?». Цао склонился в поклоне перед даосом и ответил: «Как смеет Ваш ученик являть свое могущество». Тогда даос сказал: «А слабо бросить золотую пластину в реку?». Цао тут же бросил пластину в реку. Все изумились, а даос (им по преданию был Люй Дунбинь) пригласил его странствовать вместе.




Выросший при дворе Цао не был обучен какому-либо конкретному ремеслу и руками, как говорится, ничего не умел делать, поэтому он просто бродил по стране. Но однажды Лай Цайхэ подарил ему свои кастаньеты и Цао стал петь, плясать и кривляться. Именно поэтому артисты считают его своим покровителем. Он также дарит главе семейства общественное признание и привлекает к нему внимание высоких властей. Он считается покровителем политиков и приносит удачу тем, кто жаждет власти.

Наличие его изображения в доме в качестве символа фен шуй, выполняет защитные свойства. Он - могущественный защитник, который охраняет вас, хотя вы можете об этом и не догадываться. Он отличный друг тех, кто хочет быть успешным в получении образования.

Ли Тегуай – дарует мудрость

Ли Тегуай изображается в одеянии нищего, но обладает сверхъестественными способностями. Он дарует мудрость и считается самым могущественным из бессмертных, хотя, как можно говорить о том, кто из бессмертных более могуществен, а кто менее? Вот и скажи после этого, что разбираешься в жизни, когда под одеянием нищего может быть мудрец, а под одеянием мудреца может быть мошенник.


Ли Тегуай изображается еще и хромым, в одной руке он держит волшебную тыкву-горлянку, в которой хранит волшебное снадобье, а в другой - железную клюку-посох. Он считается защитником больных, покровителем магов и астрологов. Он обладает репутацией благотворителя и помогает тем, кто нуждается в деньгах, а также тем, кому требуется восстановление сил после болезни.

Нефритовый император даровал ему бессмертие за многочисленные благородные поступки. По легендам, он является учеником и современником самого Лао Цзы.

Несмотря на высокий статус бессмертного и уважение к себе, его изображают в одежде нищего, с клюкой не случайно – красивая легенда, отражённая в романе «Путешествие на Восток» (16-17 вв.), объясняет это. Согласно этой легенде, даос по имени Ли Сюань, познав тайны Дао, оставил своё физическое тело в пещере Даншань, в провинции Аньхой на попечение ученика, а сам (в тонком теле) отправился к Лао Цзы, предупредив ученика, что если он не вернется через семь дней, надо будет уничтожить его тело. Через шесть дней ученик узнал о болезни матери, досрочно сжёг тело учителя и поспешил домой. Вернувшись на седьмой день, Ли Сюань обнаружил, что его тело сожжено! И что же ему оставалось делать? Как раз в это время недалеко от пещеры умер от голода хромой нищий, и Ли Сюань перешёл в его тело. С тех пор он жил в теле хромого нищего.

Правда есть и другие, не менее красивые истории. Например, некий человек по имени Хань Юй, 40 лет постигал Дао в горах, а потом, оставив в хижине тело, отправился гулять. Тело растерзал тигр, а вернувшаяся душа вселилась в плоть умершего хромого нищего.

Существуют рассказы о том, как Ли переплывал реку на листке бамбука и продавал на базаре чудотворные снадобья, излечивающие от всех болезней. Ли почитали как покровителя магов, его изображения служили знаком аптекарских лавок.


Ли Тегуай частенько улетает на небо и возвращается на Землю на тигре, поэтому можно встретить его изображения, где он сидит верхом на тигре.

О нем ходит много легенд. Вот парочка из них. Говорят, что во времена своих земных странствий, он ночью обычно вешал тыкву на стену и прыгал в нее, появляясь только на следующее утро. Рассказывают также, что однажды в холодную ночь он вошел в раскаленную печь и пригласил стражника Чаоду, которого считал очень достойным человеком, следовать за собой в раскаленную печь. Ужаснувшись, тот отказался. Тогда Ли Тегуай велел ему взойти на лист бамбука, плававший по поверхности реки, сказав, что это лодка, которая легко перевезет его на другой берег. И снова Чаоду отказался, тогда Ли Тегуай заявил, что стражник слишком отягощен земными заботами и не может перейти в стан Бессмертных. Сказав это, он ступил на лист бамбука и уплыл.

Хань Сянцзы приносит исцелительную энергию. Есть мнение, что его учителем был Люй Дунбинь.

Хань Сянцзы любит играть на флейте и эти звуки привлекают Ци счастья, поэтому все животные, насекомые и растения благоденствуют и растут в его присутствии. Именно поэтому он считается покровителем музыкантов. Он умеет заставлять растения расцветать в его присутствии, сразу. В мешке на спине он носит множество растений. Именно поэтому его изображают играющим на флейте или просто держащим флейту в руке и с мешком на спине.

Можно встретить изображения Хань Сянцзы с корзиной цветов или фруктов в руках, так как его считают покровителем садовников.

Считается, что он был племянником известного ученого и литератора эпохи Тан, Хань Юя. Однако Хань Юй был прагматиком и не верил ни в какие чудеса и даже не разделял взгляды никакой из религий. И в наше время многие ученые считают, что негоже истинному ученому верить в чудеса и в Бога, какой бы он ни был. А вот Хань Сянцзы наоборот, верил в чудеса и даже сам творил чудеса и стал бессмертным.

Есть легенда о том, как однажды, во время сильной засухи, государь попросил ученого Хань Юя помочь – сделать что-то, чтобы урожай не погиб, но Хань Юй, как ни пытался, своими научными методами помочь не мог. А вот Хань Сянцзы сотворил чудо – он взял, да и вызвал дождь, причем, чтобы насолить дяде, он вызвал дождь везде, но не над усадьбой дяди.


В другой раз на пиру у дяди, Хань Сянцзы наполнил таз землёй и, на глазах у гостей, вырастил два прекрасных цветка, на листьях которых проступали золотые иероглифы, образующие фразу: «Облака на хребте Циньлин преградили путь, где же дом и семья? Снег замёл проход Ланьгуань, конь не идёт вперёд». Смысл этих строк Хань Юй понял позже, когда за выступление против буддизма был отправлен в ссылку на юг. Добравшись до хребта Циньлин, он попал в пургу, а явившийся в облике даоса Хань Сянцзы напомнил ему о пророческих стихах и всю ночь рассказывал о даосских таинствах, доказывая превосходство своего учения. Частенько можно встретить изображения дяди и племянника именно на этой встрече.

Хань Сянцзы особо преуспел в изучении магических знаний. Он умел превращать воду в вино и выращивать зимой цветы. Его изображают красивым юношей, играющим на волшебной флейте, от чего все вокруг расцветало. За эту красоту Хань Сянцзы ассоциировался с женщиной, и иногда его изображали с явными женскими чертами.


Среди восьми бессмертных есть две женщины.

Лань Цайхе – приносит удачу девушкам

Лань Цайхе обычно изображают в голубом платье с корзиной цветов в руках или просто с букетом цветов. Она является воплощением женственности и приносит счастье молодым женщинам. Она покровительствует торговцам цветами и садоводам.


Однако, есть одна трудность в понимании этого образа, потому что иногда Лань Цайхе изображают как девушку, а иногда – как юношу. И то и другое вполне приемлемо. Когда Ланя изображают юношей, он тоже одет в синее платье, потому что Лань означает «синий», но его платье рваное, на одной ноге он носит сапог, а другая нога босая. В руке он может держать кастаньеты, но не испанские, а китайские, представляющие собой пару бамбуковых дощечек. Предание гласит, что он бродит по городским базарам, распевая песни, которых он знает множество, и прося на пропитание. Деньги, которые ему дают люди, Лань нанизывает на длинный шнур и тащит его за собой.

Временами он терял монеты, раздавал их встречным беднякам или пропивал в винных лавках. Однажды, когда он пел и плясал подле озера Хаолян и пил вино в тамошней винной лавке, в облаках показался журавль и послышались звуки тростниковой свирели и флейты. В тот же миг Лань поднялся на облако и, сбросив вниз свой сапог, платье, пояс и кастаньеты, исчез.

Когда Лань повстречался с другими бессмертными, он отдал свои кастаньеты Лао Гоцзю, флейту отдал Хань Сянцзы, а сам стал носить корзинку с цветами. В народном фолклере он иногда превращается в фею цветов.

Хе Сяньгу – помогает устроить удачный брак, обрести семейное счастье

Вторая женщина среди бессмертных- Хэ Сяньгу. Она предсказывала судьбу и покровительствовала домашнему хозяйству, хотя сама умела обходиться без еды. Ее изображают с цветком лотоса или корзиной цветов в руках, но есть ее изображения с флейтой из персикового дерева. Ее присутствие в доме приносит пользу старшей женщине рода, а также счастье в семье и браке.

Судя по всему, она не является прототипом реально живущего прежде человека, потому что в народном фолклере существует много легенд о девицах по фамилии Хэ и Хэ Сяньгу. По-видимому, она является собирательным образом.

Согласно одной из легенд, в юности, во сне ей явился святой и научил питаться слюдяной мукой, чтобы сделаться лёгкой и не умереть. Впоследствии она средь бела дня вознеслась на небеса, но и потом не раз появлялась на земле. Считается, что святым, наставившим её на путь бессмертия, был Люй Дунбинь. Она поклялась не выходить замуж и семьи у нее не было.

Боги время от времени приглашали ее ухаживать за цветами, растущими у небесных врат, а после этой работы она снова спускалась на землю.





Каждый из нас видел символ Даосской монады , но не все задумывались о значении черно-белых точек, находящихся в центре черной и белой областях. Древнекитайская мифология гласит, что Инь — Ян – это символ творческой целостности диаметральностей во Вселенной. Он изображен в виде круга, который символизирует образ бесконечности. Данный круг разделен на две половины волнистой линией. Одна часть черная, вторая – белая.

Внутри круга симметрично расположены две точки : белая на черном фоне и наоборот, черная на белом. Эти точки повествуют о том, что две великие силы вселенной несут в себе зарождение противоположности. Черное и белое поля означает Инь и Ян , они так же симметричны, но их симметрия не статична. Благодаря такой симметрии, происходит непрерывный круговорот, и когда одно из начал достигло своего апогея, оно уже готово отступить: «Ян, достигая вершины своего развития, отступает перед Инь. Инь, достигая пика развития, отступает перед Ян».

Инь и Ян – это два противоположных и взаимозаменяющих начала, пронизывающие всю китайскую культуру. Древние китайцы считали, что все проявления Дао были порождены при помощи взаимодействия двух разносторонних сил.

Разделу Неба и Земли предшествовала первозданная целостность мира. Началом всего существующего называли Хаос. Для творения мира, хаосу необходимо было распасться. Он диссоциировался на 2 основных элемента: Инь и Ян.

Изначально Инь и Ян означали темный и светлый склоны горы. С одной точки зрения они представляли только разные склоны горы, с другой – они ничем не отличаются друг от друга. Их качественное отличие можно обусловить определенной силой, солнцем, которое освещает оба склона по очереди.
Инь и Ян соотносятся с такими стихиями, как огонь и вода. Цикл данных стихий включает 2 этапа, которые символизируются со стихиями металла и дерева. Таким образом, образуется трансформационных круг Инь и Ян, который имеет свой центр. Эмблема центра круга – это стихия Земли. Таким образом, разворачивается пятеричная структура, объединяющая в себе Инь и Ян с триадой творения, поэтому и является символом мироздания.

Последние материалы сайта