Подготовка к ЕГЭ: эссе по политике. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил» (В.Ключевский) (ЕГЭ обществознание) Эссе по обществу политика

21.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Мастер – класс по теме «Политика».

Цель : определить основные трудности работы над эссе; выработать алгоритм подготовки к написанию мини-сочинения.

1) Теоретическая часть. Задача: напомнить требования к эссе (для качественной подготовки необходимо объяснить учащимся критерии оценки)

Альтернативное задание 29 нацеливает экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем. Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер.Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности умения: раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы, оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.

    Запомнить, что оценивание этого задания осуществляется в соответствии со следующими критериями:

    раскрытие смысла высказывания (критерий К1);

    качество фактической аргументации (критерий К3).

    1. Проанализировать ответ выпускника и установить:

      раскрыл ли выпускник смысл высказывания/свидетельствует ли ответ выпускника о понимании смысла высказывания или нет;

    Смысл высказывания может быть раскрыт выпускниками по-разному: как постановка проблемы в начале ответа на задание, в тексте ответа, через общий контекст ответа. Эксперт должен обращать внимание только на содержание: раскрыт или не раскрыт смысл, свидетельствует ответ выпускника о понимании смысла высказывания или не свидетельствует.

    2) Практическая часть. Задача : показать варианты работы с высказываниями по теме «Политика».

    При формулировании проблемы и смысла высказывания автора:

    1) С одной стороны, непонимание и неумение вычленить проблему высказывания связано с отсутствием знаний по базовой науке, к которой относится цитата, а с другой стороны, с попыткой подогнать под известные проблемы, рассмотренные на уроках, в ранее написанных, прочитанных, то есть готовых эссе.

    2) Неумение сформулировать проблему часто связано с отсутствием развитого словарного и терминологического запаса по базовым обществоведческим наукам.

    3) Неумение сформулировать смысл высказывания автора связано с непониманием или неправильным пониманием его содержания, отсутствием необходимых обществоведческих знаний.

    4) Подмена проблемы авторской позицией - связано с тем, что учащийся не видит разницы между ними. Проблема - это тема рассуждения автора. Она всегда широкая, предусматривает несколько мнений, позиций, часто абсолютно противоположных друг другу. Сущность или смысл высказывания автора - это его личный ответ на поставленный вопрос, один из нескольких существующих в науке или общественной мысли.

    1. Ранжирование высказываний по темам . Задача этого задания в возможности учащихся самим определить смысл высказывания. Тренинг позволяет поработать над первым критерием (К1)

    Вариант первый : учащимся предлагается распределить высказывания по темам (не указывания тем), учащиеся сами должны определить смысл высказывания, и тему.

    Вариант второй (для слабых учеников) сопоставить тему и высказывание и объяснить свой выбор. При объяснении учащиеся определяют проблему (смысл) высказывания.

    Слайд 2,3 Работа с учителями.

    Тема 2: Демократия

    В)

    Д) «"Разделяй и властвуй"

    А) «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

    Б) «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

    В) Государство – территория власти» (А. Круглов).

    Г) «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

    Д) «"Разделяй и властвуй" мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    Тема 2: Демократия

    Е) «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

    Ж) При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).

    Вариант третий.

    А) «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    Б) «Человек, властвующий над другими, утрачивает собственную свободу» (Б. Шоу)

    В) «Государство – это то, без чего невозможно осуществить ни порядок, ни справедливость, ни внешнюю безопасность» (Платон)

    Г) «Если небольшие республики погибают от внешнего врага, то большие от внутренней язвы» (Ш. Монтескье)

    Д) «Политика подобна сфинксу из сказки: она пожирает всех, кто не может разгадать её загадок» (А.Ривароль)

    1.Функции по регулированию общественных отношений, охране общественного порядка и поддержанию обороноспособности страны являются специфическими функциями государства.

    2.Наиболее эффективное управление обществом основано на единстве целей и интересов.

    3. Чаще всего именно внутренние причины, связанные с обострением социально-экономических противоречий, вызывают распад больших государств.

    4. В политической борьбе побеждает тот, кто лучше других видит интересы своего народа, может предугадать действия своих конкурентов и уничтожить их.

    5. Правитель должен действовать в интересах народа, его статус возлагает на него дополнительные ограничения и обязанности.

    2. Определение аргументации. Задача этого задания отработать с учащимися аргументацию по темам. Это задание даст возможность продолжить работу над К1и подготовке аргументов.

    Основные ошибки и недостатки в работах выпускников

    При высказывании и аргументации собственной позиции:

    1. Отсутствие аргументов связано с незнанием или игнорированием учеником требований к эссе по обществознанию, его структуре.

    2. Довод выпускника лишь повторяет высказывание.

    3. Ошибки в операциях с понятиями: неоправданное расширение или сужение значения рассматриваемого понятия, подмена понятий.

    4. Ошибки в работе с информацией, вызванные неумением проанализировать социальный опыт. Часто примеры, приводимые выпускниками, слабо связаны с рассматриваемым положением (связь либо не прослеживается, либо поверхностна и не отражает существенных моментов).

    5. Некритическое восприятие социальной информации из сообщений СМИ, Интернета. В результате непроверенные факты, несостоятельные или провокационные утверждения и предвзятые оценки нередко используются выпускниками в качестве доказательств в эссе.

    6. Преобладание одностороннего взгляда на социальные явления, неумение выявлять и выстраивать причинно-следственные связи.

    Вариант первый: в классе или дома подобрать определения необходимые для раскрытия темы (можно по учебнику).

    Вариант второй : Подобрать к афоризму готовые (предложенные учителем) аргументы. Можно предложить набор определений предложить учащимся самим выбрать необходимые (причем дать больший набор чем необходимо).

    3.Поиск доказательств . Тренинги аналогичные предыдущим пунктам.

    Хорошим тренингом послужит поиск ошибок в готовых эссе. Это даст возможность учащимся проанализировать эссе с точки зрения эксперта и понять типичные ошибки.

    Анализ можно проводить по алгоритму:

    I . Раскрыт ли, смысл высказывания?

    II Раскрывается ли, смысл с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы?

    III Приведенные факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников?

    Эссе1.

    «Демократия – это право делать неправильный выбор» (Дж. Патрик)

    Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на

    достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.

    Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.

    На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре

    2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.

    Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

    Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.

    Эссе2.

    Дополнительный материал.

    Основные проблемы политологии.

    Политическая система общества и ее роль в жизни общества.

    Место и роль государства в политической системе общества.

    Партии и общественные движения в политической системе общества.

    Особенности современных политических отношений.

    Субъекты политики.

    Мировая политика и международные отношения.

    Типы отношения человека к политике.

    Регулирование политического поведения и политической деятельности.

    Соотношение целей и средств в политике.

    Политический прогресс и его критерии.

    Соотношение экономики, политики и права.

    Сущность и особенности политической власти.

    Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.

    Политический режим: понятие и признаки.

    Сущность демократического режима.

    Тоталитарный режим.

    Политическая система общества: понятие, функции и структура.

    Происхождение государства.

    Сущность и признаки государства.

    Государственный суверенитет.

    Государственная власть как особая разновидность социальной власти.

    Форма государства и ее элементы.

    Соотношение общества и государства.

    Гражданское общество: понятие, структура, признаки.

    Соотношение и взаимосвязь государства и права.

    Правовое государство: понятие и принципы.

    Разделение властей как принцип правового государства.

    Государство и личность: взаимная ответственность.

    Понятие, функции, виды и структура политических партий.

    Партийные системы.

    Общественно-политические движения, группы давления.

    Политические отношения.

    Политический плюрализм.

    Сущность и структура политического процесса.

    Революция и реформа как виды политических преобразований.

    Политическая модернизация.

    Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.

    Политические кампании: их стратегия и тактика.

    Популизм: понятие и признаки.

    Прямая и представительная демократия.

    Политическое решение.

    Сущность и функции политического лидерства.

    Политическое сознание: понятие, структура, функции.

    Роль идеологии в политике.

    Политическая культура: понятие и структура, типы.

    Взаимодействие личности, общества и государства.

    Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.

    Взаимодействие института права с другими социальными институтами.

    Высказывания из открытого банка заданий ЕГЭ (сайт ФИПИ)

    «Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить». (Л. Бернэ)

    Власть должна находить опору в мыслях и чувствах народа». (Б.Н. Чичерин)

    «Общественная свобода есть не что иное, как пунктуальное соблюдение общественных законов, справедливых и равных для всех». (К.Д. Бота)

    «Справедливость без силы беспомощна, а сила без справедливости деспотична». (Б. Паскаль)

    «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)

    «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)

    «Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности». (Ш. Монтескьё)

    «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели». (Дж. Б. Шоу)

    «Демократия это правление народа, избранное народом и для народа». (А. Линкольн)

    «Закон определяет власть каждого должностного лица». (В.И. Даль)

    «Если вы не будете заниматься политикой, политика займётся вами». (Ш. Монталамбер)

    «Тоталитаризм – образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)
    «Политическая культура – проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное». (С. Верба)

    «Законодательная власть сердце государства; власть исполнительная его мозг». (Ж.-Ж. Руссо)

    «Растущее количество информации о политике должно перейти в качество политического участия, гражданского самоуправления и контроля».
    (В.В. Путин)

    «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)

    «Информация воспринимается как инструмент политического воздействия». (Ю. Кантор)

    «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше». (И.В. Гёте)

    «В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).

    «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

    «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен ).

    «Искусство политики – это искусство делать так, чтобы каждому было выгодно быть добродетельным» (К. Гельвеций).

    «Если же не к общему благу многих, но к собственному благу правителя устремлено правление, будет правление несправедливо и извращено» (Фома Аквинский).

    «Самым лучшим правительством будет то, которое поменьше будет править, тесно замкнувшись в своих законных привилегиях, и которое предоставит свободное поле инициативе каждого» (Э. Абу).

    «Партия есть организованное общественное мнение» (Б. Дизраэли).

    «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу)

    Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит)

    «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер).

    «Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).

    Государство – территория власти» (А. Круглов).

    «Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители» (Ш.-Л. Монтескье).

    При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс).


Историк В. Ключевский в своем высказывании поднимает проблему необходимости профессиональных качеств для представителей политической власти. Данная проблема действительно является актуальной, так как от деятельности политиков зависит внутреннее и внешнее положение государства, а значит, И благополучия граждан этого государства.

Я согласна с мнением известного историка. Выстраивание политических отношений требует определённых качеств, готовность политика к принятию сложных важных политических решений. Ведение политики – невероятно непредсказуемая деятельность особенно в современное время. Ежедневно происходит события то сближающие, то отдаляющие государства друг от друга, либо что-то случается внутри государства и политики обязаны принимать решение немедленно.

Рассмотрим высказывание с разных аспектов.

С одной стороны, политические отношения находится в постоянной динамике и выработать какое-то универсальное решение довольно сложно. Даже невозможно. С другой стороны, в истории достаточно примеров, когда опыт решения одной политической проблемы помогал разрешению другой политической ситуации.

Обратимся к теоретическому смысл высказывания. Политическая власть – это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определённые политические взгляды, установки и цели. У политической власти есть определённые признаки. Во-первых, она имеет возможность использовать самые разнообразные средства влияния на народ и политические ситуации.

Во-вторых, только ей принадлежит право использовать силу в приделах страны. По своему предназначению власть классифицируется на законодательную, исполнительную и судебную. Для решения различных политических сложностей политику необходимо определять к какой ветви власти необходимо обратиться в данной ситуации, а, возможно, использовать их в совокупности. Политическая власть осуществляет определённые функции. Управление делами государства и общества на разных уровнях, руководство органами власти, организация политической жизни, политических отношений, создание определённых характерных форм правления и типа политической системы.

Обратимся к примерам из истории. В истории России во второй половине 18-го века имели место быть две войны с Османской империей они обе закончились победой, но получали эту победу абсолютно по-разному. Екатерина II, Пётр Румянцев, полководец А.В. Суворов и другие политики того времени обладали гибким умом, способным безупречно ориентироваться в ситуациях. Именно это качество помогло одержать ряд побед в Балканском вопросе.

Другим примером можно привести карибский кризис 1962 г. Никита Сергеевич Хрущев и Дж. Кеннеди были первыми, кто оказался в ситуации, когда мир стоял на грани ядерной войны. В большей степени, аналитическая способность политиков повлиял на мирное разрешение Карибского кризиса.

В заключение нужно сказать, что эффективность, качество, грамотность политических действий, решений зависит от умения представителей политической власти мыслить многогранно, дипломатично, прокручивая в голове все возможные решения. Всякий раз когда этом возникает необходимость.

Обновлено: 2018-03-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Что же такое политика? Как осуществляются политические отношения в стране? Какое значение имеет политика в жизни общества? Эти и другие вопросы отражает французкий военный деятель Пьер Когор в своем высказывании.Смысл высказывания я вижу в том, что политика существует и живет вместе с нами.

На мой взгляд, автор говорит о проблеме важности политики в жизни человека. Проблема, поднятая автором актуальна, потому что она затрагивает все сферы жизни общества и без осуществления политики страна не сможет достойно развиваться. Именно правильно выбранная политическая тактика способна улучшить не только благосостояние людей, но и улучшить состояние военного потенциала армии страны, поэтому автор, безусловно, прав.

Так что же такое политика и какое значение она имеет в стране? Чтобы понять это обратимся к теоретическому обоснованию этой проблемы. Политика-это искусство управлять обществом при помощи власти. Власть- это способность и возможность влиять, управлять и воздействовать на людей путем навязывания своей воли.

Политика оказывает влияние на людей через политические организации, партии, чиновничий аппарат. Политические идеологии и политические партии направлены на организацию жизнедеятельности. Политические отношения-это связи и взаимодействия людей, по поводу осуществления политической власти, управления и регулирования политических интересов людей. В результате политических отношений происходит накопления знаний, идей, опыта. Я считаю, что в нынешние времена жизнь без политики не возможна, потому что власть помогает удовлетворить потребности человека, защищает его и предоставляет возможность развивать свои способности.

Просматривая новостные сводки, я наткнулась на послание президента РФ, где В.В.

Путин заявил о бюджетной политике, которая будет проводится в стране в ближайшее время. Главная задача бюджетной политики-это поддержка экономического роста, при котором увеличивается доля расходов на образование, науку, инфраструктуру, улучшение работы социальных отраслей, так же будет обеспечена стимулирование предпринимательской активности и частных инвестиций.

Хочется привести пример из географии. Об этом случае я узнала от своей учительницы. В Китае более 30 лет действовала политика ограничения рождаемости, которая, создавала множество серьезных социальных проблем. Однако, когда чиновники ослабили эту политику, с целью обеспечить рождаемость в стране изменений не произошло. Китайцы обосновали этот факт тем, что в стране не по карману вырастить второго ребенка. В стране плохо проводится политика централизованной пенсионной системы, молодые родители не получают доходов и компенсаций на содержание двух и более детей.

В заключение, я прихожу к выводу о том, что положение дел в стране зависит от политики, проводимой в ней.

Творческий подход и умение излагать мысли своими словами требует написание сочинения на свободную тему в виде рассуждения. Пользуйтесь материалами, учебниками, книгами и попытайтесь выразить свое мнение, свое суждение и видение заданной темы, но не копируйте просто текст, пробуйте написать сочинение своими словами.

«Политика и власть»

Однажды Г.В. Плеханов (русский политический деятель, философ) сказал: «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума; она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» Что он хотел этим сказать? Наверное, то, что быть просто политиком недостаточно. Я согласна, что иметь быстроту реакции (гибкость ума) нужно, но есть не менее важные качества, которые необходимы в политике. Например: авторитет, уважение к народу, неподкупность, выдержанность, смелость, готовность к риску, умение разбираться в людях. Всё это приводит к власти. Итак, власть — важнейший элемент общественной организации. Она позволяет при необходимости принуждать большие массы людей к выполнению тех или иных задач и решений. Поэтому в обществе возникает борьба за власть и её использование для проведения той или иной политики. Как заметил римский политический деятель, философ Сенека: « Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу». Это можно расшифровать так: если людям кажется что-то неуместным или неудобным (не правильным), то они будут бунтовать. И власть, которая против людей, конечно долго не продержится. В истории было немало правительств, политика которых отвечала интересам меньшинства и ущемляла права большинства людей. Поэтому возникают политические споры, дискуссии. От решения в политике многих вопросов, зависит, хуже или лучше будут жить люди в дальнейшем. Это очень важно! Политика играет большую роль в развитии общества. От того, какую политику проводит государство, правительство, зависит многое!

Бельская Алина, ученица 9-б класса, МОУ Первомайская СОШ № 5

Вы можете найти темы сочинений по обществознанию и сами сочинения на сайте: http://ucheba.pro/viewtopic.php и советы как написать сочинение, что там должно быть, по каким критериям оценивается сочинение

«Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и на всегда данных правил…».

Г.В.Плеханов

«…Политика, несомненно, столь же динамичный процесс, сколь динамично в своём развитии само общество, проходящее в историческом развитии стадии роста, упадка, реформ, преобразований и т.д. По сути, политика есть процесс управления государством, необходимость в которой возникает именно потому что общество само по себе достаточно дифференцировано и содержит большое количество социальных групп, преследующих свои интересы. Если заглянуть в структуру политических процессов, то мы обнаружим, что, по сути, их актуализация наступает в тот момент, когда эти интересы выносятся на публичное обсуждение и становятся целью активизации деятельности этих социальных групп.
Почему же всё-таки «гибкость» при принятии политических решений является базовой определяющей эффективной политики? Задумываясь над этой мыслью, мне вспоминаются идеи итальянского мыслителя Николо Макиавелли о том, что для достижения наилучшего результата, политик недолжен гнушаться в своём правлении ни лести, обмана, хитрости, вероломства, т.е. демонстрировать качества «лисы», ни грубой силы, переходящей в жестокость, тиранию подобно «льву». Здесь мы затрагиваем и другой аспект политики – возможность и/или не возможность её опоры на морально-нравственные и этические нормы.
Применительно к нашему вопросу показательным примером служит система республиканской формы правления в Древней Греции и Рима, когда в условиях войн и тяжёлых катаклизмов в стране назначалась диктатура, а со снижением угроз страна «возвращалась» в русло демократии.
В заключении отмечу, что востребованность в более гибких политиках сегодня тем более возрастает, чем более в нашем российском обществе присутствует большое средоточие самых разных идеологических течений стремящихся к власти, и гармонизация этих отношений является ключевой в вопросах стабилизации социальной системы».

Данное высказывание известного русского общественного деятеля начала 20 века, «отца русского марксизма», относится к теме политическое участие. В политической жизни страны тем или иным образом участвуют все граждане, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей. Политическое участие – деятельность человека, с целью каким-либо образом повлиять на политику, проводимую государством. Оно делится на случайное, по совместительству и профессиональное. В высказывании имеются в виду люди, занимающиеся политикой профессионально.

Смысл выбранной мной цитаты заключается в том, что управление государством – это сложное занятие, т.к. государство имеет своей целью обеспечить благосостоянии каждого гражданина, а их миллионы. Поэтому политик должен уметь мыслить и в интересах государства в целом, и каждой отдельной личности. В политике, действительно, нет четких и регламентированных правил действия, каждое действие государства есть ответная реакция на происходящие в обществе процессы. Даже продуманная политика будет видоизменяться под влиянием общества, ведь общество – это динамическая саморазвивающаяся система. Древнегреческий философ Платон считал, что политиками могут быть только философы, самые мудрые люди, которые смогут проанализировать возникшую ситуацию и найти решение. Политика, не направленная на потребности народа, ограничивающаяся только заигрыванием с массами, называется политиканством. Она, несомненно, приводит к деградации политической жизни общества. Примером продуманной политики может служить пакт Молотова-Риббентропа, подписанный перед Великой Отечественной войной и позволивший СССР хоть немного подготовиться к предстоящей встрече с противником, хотя Германия до этого не была союзником Советского Союза. Так же и сейчас отношения России и США то находятся на пике, то заходят в тупик по причине различных недопониманий (взять, к примеру, Акт Магнитского). Все это решают политические элиты стран, действуя в интересах своего государства.

Таким образом, люди, находящиеся у политической власти, в идеале, должны быть образованными, эрудированными и четко понимающими, что нужно гражданам страны, именно тогда политика государства станет по-настоящему эффективной, ведущей к процветанию нации.

Последние материалы сайта