«Покаянные» радения по методу схимонаха Иоакима. Летопись жизни сретенской духовной семинарии «Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

16.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Началась экзаменационная сессия. Всем студентам предстоит сдать по 4 экзамена. По разрешению руководства семинарии, в этот день воспитанникам разрешено отдохнуть до обеда. После обеда студенты семинарии пропели многолетие собратьям, отмечавшим день тезоименитства.

Сегодня у студентов 1,3 и 4-го куров прошли первые экзамены. 1-й курс сдавал историю Древнего Востока, 3-й - патрологию, 4-й - сектоведение.

Антон Смирнов. Беседа с афонским монахом Иоакимом

Студенты семинарии были приглашены на беседу со схимонахом Иоакимом, насельником скита св. Анны, который находится на св. горе Афон.

По просьбе семинаристов о. Иоаким вначале рассказал о себе. Его рождение было не совсем обычным, он родился прямо на пароходе во время пути, когда его родители эмигрировали из России в Грецию. Однажды одна преподавательница МГУ стала обвинять батюшку, что его семья предала Россию и бросила её, но он возразил ей, что они их сердце осталось в России, они всегда её помнили и почитали своей родиной. Отцом Димитрия (так звали о. Иоакима до пострига) был грек, мамой - русская. Детство Димитрия прошло в Греции, своё воспитание он получил в основном от мамы, которая была глубоко верующим и мудрым человеком. Она часто давала читать ему церковную литературу, соответствующую его возрасту, поэтому Димитрий был верующим с самого детства. Его мама старалась созидать православную семью именно в русской традиции. Димитрий отучился в греческой школе, стал учителем, отслужил офицером в армии. После армии женился на глубоко верующей девушке, у них родилось двое детей.

Спустя годы его жена заболела раком. Они обратились к другу детства, верующему хирургу. Тот сделал операцию, но предупредил, что жене осталось от двух месяцев до двух лет. Дома супруга попросила Димитрия благословение на постриг. Её постриг в схиму их общий духовник, назвав Анной в честь праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В течение трех с половиной месяцев она принимала пищу только через вену, и каждые два дня причащалась Святых Христовых Таин. Вскоре схимонахиня Анна умерла, ей было 65 лет. Через некоторое время Димитрий ушёл в русский Пантелеимонов монастырь на Святой горе Афон, где стал иноком Давидом. Он нес послушание лесника, периодически делая переводы с русского и на русский по просьбе канцелярии. Послушание было очень тяжелым, и через четыре с половиной года он был переведен прп. Силуана Афонского рядом с монастырем.

Вскоре с согласия начальства Пантелеимонова монастыря о. Давид перешел в скит св. Анны, где и подвизается по сегодняшний день. Духовник о. Иоакима был любимым монахом старца Паисия Святогорца. О. Иоаким много рассказывал про старца Паисия. Говорил, что старец жил очень просто и бедно, мало ел и мало спал, его лицо было худощавым, и непонятно было, откуда он брал силы для жизни, один Господь знает! Несмотря на это, старец Паисий всегда был жизнерадостным и бодрым.

В конце беседы о. Иоаким сердечно и буквально сквозь слезы пожелал нам быть «достойными служителями Господа и Православия». Он сказал: «Наша Родина Россия ждет и надеется на вас. Старайтесь хранить чистоту. Если священник будет жить неблагочестиво, то не сможет понять, Что он держит в своих руках, когда стоит перед престолом на литургии - не хлеб и вино, но Нечто другое! Если ваша жизнь будет чиста, а дела будут добрыми, это станет самым важным, что вы можете сделать для Православия».

Затем батюшка вспомнил случай, связанный со старцем Паисием. Некий паломник говорил что-то плохое про Россию и русских. Услышав эти слова, старец поднялся и сказал: «Так нельзя! Придет время, когда Россия будет стоять на своих ногах». И это время, по мысли о. Иоакима, застанут нынешние студенты семинарии. «Россия, - сказал старец Паисий, - окажется последней надеждой для Православия во всём мире», после чего с любовью обратился к о. Иоакиму: «А тебе не нужно гордиться, мой русский, понял?».

Также о. Иоаким пожелал, чтобы Господь хранил Сретенский монастырь и благословил все добрые дела, которые в нем совершаются.


Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в иеромонаха насельника монастыря и преподавателя Сретенской духовной семинарии иеродиакона Иону (Кудрякова).

Студенты 4-го курса сдавали экзамен по Священному Писанию Нового Завета.

Студенты 1-го курса сдавали экзамен по древнегреческому языку, студенты 2-го курса - по Священному Писанию Нового Завета, 3-го - по латинскому языку, и 5-го - экзамен по практическому руководству для пастырей.

Несколько воспитанников семинарии посетили детский дом, находящийся в поселке Михайлово Рязанской области, где провели беседы с детьми.

Вопрос о происхождении термина «инновация» спорен. Некоторые авторы придерживаются мнения, что корни этого понятия уходят в древний латинский язык – novatio, что означает обновление или изменение, и приставка in, которая переводится с латинского как «в направление» в совокупности, при дословном переводе дают понятие «innovatio» – «в направлении изменений». Другие авторы отмечают, что термин «innovation» происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (облачаю) и novatio (обновляю).

С 2015 г. существенно изменились правила использования иностранной рабочей силы. Во-первых, очередь это обусловлено началом функционирования с данного периода времени Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее по тексту статьи – Договор о ЕАЭС).

Законодательство формулирует требования к ведению бухгалтерского учета и предоставлению информации всем категориям пользователей. Основным документом, устанавливающим правила бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Вместе с тем компании в локальных актах устанавливают свои правила бухгалтерского и финансового учета. Как это сделать, мы рассмотрим в данной статье.

Для более глубокого понимания влияния вовлеченности персонала (далее – ВП) на достижение стратегических целей организации, прежде всего, следует определиться с терминологией, понятиями и подходами, относящимися к вопросам вовлеченности. Тем более что единое понимание руководством компании всей терминологии, существующих понятий и подходов позволит проводить политику формирования ВП без излишних теоретических споров, более целенаправленно и результативно. Это необходимо еще и потому, что не только в различных странах, но и в разных консалтинговых компаниях, университетах и научных центрах мира подходы к вопросу содержания и формирования ВП разительно отличаются, а теоретические споры между разработчиками теорий и систем ВП не умолкают. Каждый из разработчиков пытается представить свою систему как самую-самую совершенную и точную. Оставим такой подход на их совести и сформулируем на основе всех имеющихся теоретических разработок наиболее важные понятия, связанные с ВП, максимально доступно, просто и без особых теоретических излишеств.

В статье на теоретическом и практическом материале рассматривается проблема чиновничьей (кабинетной) субкультуры в высшей школе, которая определяется «как разновидность делинквентной культуры, стихийно формирующейся в социальных группах, занятых управленческой и служебно-исполнительской деятельностью в государственном аппарате власти, в аппаратах исполнительных органов региональной власти и местного самоуправления»

Проведённое качественное обследование деятельности более 150 компаний, работающих на территории России (на основе опроса более 500 экспертов), показало, что в практике управления организацией может использоваться один, несколько или все из выше названных уровней интеграции деятельности . Для исполнителей и руководителей низового звена типичен и совершенно оправдан операционный уровень мышления и деятельности. Среднее управляющее звено, естественно, концентрируется на управлении деятельностью на функциональном уровне интеграции. Инициативы межфункционального и межорганизационного уровней со стороны среднего звена управления без поддержки высшего руководства не могут дать долгосрочных хороших результатов. Напротив, как правило, такие инициативы вызывают спорные ситуации, развивающиеся в конфликты. Ухудшается климат в коллективе, снижается внутренняя мотивация персонала. Руководители высшего звена в силу своих индивидуальных деловых и личных качеств могут обладать видением любого из уровней интеграции деятельности.

Действующее в настоящее время законодательство (ст. 927 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») выделяет договоры обязательного и добровольного страхования, имущественного и личного страхования. Существуют и смешанные договоры, предусматривающие обязательства как в сфере имущественного, так и личного страхования. При этом под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Многие российские компании при выстраивании структуры группы используют иностранные материнские компании. Но жизнь нестатична, и зачастую требуются изменения. Какие налоговые последствия ждут компании при продаже акций (долей) российских компаний иностранной материнской компанией?

Требования, предъявляемые кандидатам на вакантную должность, определяет руководитель подразделения: он в письменном виде подает заявку на специалиста (рабочего), с соответствующими профессиональными, личностными, биографическими или ситуационными пожеланиями, в подразделение по персоналу в соответствии с должностной инструкцией или описанием рабочего места предполагаемого сотрудника.

Рассматривается ценообразование на конкретные продукты, основанное не только на краткосрочной отдаче. Показано, что даже в случаях, когда цена считается ключевым фактором долгосрочной стратегии бренда, нужно уделять внимание двойной роли бренда: формированию объема спроса и поддержанию премиальной цены.
Только с пониманием этого мы можем принимать обоснованные решения о конкретных ценах, способных оптимизировать как краткосрочные объемы спроса, так и долгосрочное здоровье бренда.

Когда учёные и специалисты высказываются о гармонизации как некотором феномене системного упорядочения, нередко имеется в виду согласование разнообразных интересов действующих субъектов рынка или разных уровней организационных или технологических структур.

Согласно положениям ТК РФ заключение трудового договора с лицом в возрасте до 18 лет неизменно влечет за собой обязательства по предоставлению целого ряда дополнительных гарантий и компенсаций. К ним, в частности, относятся:
– установление сокращенной рабочей недели;
– предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
– запрет на применение труда указанного лица на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на некоторых других работах;
– запрет на применение труда молодого сотрудника на условиях сверхурочной работы, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
– особый порядок расторжения заключенного трудового договора;
– применение сниженных норм выработки и др.

В статье анализируется рынок жилой недвижимости Большого Сочи. Дается статистика цен по районам, планировке квартир и ряду других показателей. Проанализирована ситуация в сфере транспорта, торговой недвижимости, поскольку эти факторы значительно влияют на рынок жилья.

Раскрыта роль дизайна как инструмента, играющего важную роль в бизнесе, образовании и управлении. Показано, что сфокусированность на потребностях конечного пользователя помогла дизайну стать определяющим фактором в эволюции не только продуктов, но и структур управления и в конечном счете брендов.

Многие российские и зарубежные компании предъявляют расширенные требования к внешнему виду сотрудников. Как правило, это сферы, где персонал работает непосредственно с клиентами: организации, оказывающие банковские, страховые, туристические услуги, сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса, другие виды услуг.

Иоанн Патрикиос (Ἰωάννης Πατρίκιος) родился в году на острове Итака . Родители его были благочестивыми людьми, однако мать вскоре умерла, отец женился вторично, и мачеха стала упрекать Иоанна в пренебрежении домашними обязанностями ради молитвы в храме. Утешение он находил в посещении близлежащей церкви святого Спиридона и чтении священных книг. Став старше, Иоанн некоторое время работал на судне отца, а затем нанялся юнгой на торговый корабль и тяжёлым трудом зарабатывал себе на хлеб, не забывая при этом о молитве и посте.

Однажды судно пристало к берегу близ Ватопедском монастыре и тут же решил просить, чтобы его приняли в обитель. Капитан корабля пытался отговорить Иоанна, но тот проявил настойчивость и остался. Показав безукоризненное послушание, святой вскоре был пострижен в монахи с именем Иоаким. Через некоторое время он принял великую схиму , и ему была доверена должность монастырского эконома , которую он исполнял в течение 20 лет.

Часто встречаясь с простыми людьми, задавленными турецким гнётом, гибнущими от духовной жажды, он убедился, что в такую пору как никогда до́лжно сочетать любовь к Господу с милосердием к ближним. Во время Греческой войны за независимость и вызванных ею жестоких репрессий Иоаким, подобно святому Косме Этолийскому , устраивал огласительные беседы, дабы утешать народ и поддерживать в нём национальный и христианский дух. Устроившись на корабль матросом, он развозил съестные припасы и этим спас множество семей с Ионических островов. Однажды ночью, когда его судно бросило якорь у берегов Пелопоннеса , он внезапно услышал выстрелы и крики женщин и детей, бегущих от турецкого отряда. С молитвой на устах Иоаким пристал к берегу и под градом пуль принял беглецов на борт, так что никто при этом не пострадал.

Когда же был установлен мир, святой удалился на Итаку , чтобы там пребывать в безмолвии, продолжая одаривать людей милосердием, но не оставляя при этом монашеского образа жизни. Пять лет он провёл, лишённый самого необходимого, живя в лесной чаще и посвятив себя исключительно молитве. Так Иоаким достиг высокой степени в созерцании славы Божией.

Благочестие подвижника привлекло к нему местных жителей. Они прозвали Иоакима Папулакисом (Батюшкой ). Его доброта и приветливость давали утешение страждущим, ободряли отчаявшихся и вселяли желание стать на путь добродетели. Всё, что ему приносили, он раздавал бедным. Наделённый от Святого Духа даром прозорливости, Иоаким предупреждал людей о грозящей опасности, предотвращал преступления, предсказывал рождение детей бездетным парам, ради наставления и исцеления душ предрекал будущее. Но прежде всего сам образ жизни преподобного был поучительным примером для жителей острова: он заставил их совершенно изменить собственную жизнь.

Как-то завистники донесли на Иоакима, будто он пророчествует о грядущих несчастьях. Его вызвали к губернатору острова, англичанину, который при виде уверенности и спокойствия святого хотел было ударить его, но тут его кресло опрокинулось, он упал навзничь и потерял сознание. Очнувшись, губернатор тут же попросил у Иоакима прощения и отпустил с миром продолжать служение.

С тех пор святой Иоаким обходил остров из конца в конец, чтобы свидетельствовать о Христе, ища крова лишь в зимние месяцы. Он носил прямо на теле тяжелую свинцовую плиту, постился и непрестанно молился, творя сугубую молитву по ночам. Он раздавал бедным всю достававшуюся ему милостыню и призывал возводить церкви в тех селениях, где храмов не было.

По молитве преподобного Иоакима прекращались эпидемии и нашествия саранчи, исцелялись больные и увечные. Когда в одном из селений свирепствовала чума, он велел местным жителям построить церковь, и после того как он там помолился, бедствие прекратилось. Проповедуя лишь мир и любовь к ближнему, святой много раз подвергался жестоким преследованиям со стороны противников его влияния, но никогда ни о ком из них не сказал худого слова.

Так, свидетельствуя о Христе, провёл святой Иоаким среди жителей Итаки много лет и мирно скончался 2 марта года, после непродолжительной болезни. На его похороны собралось почти всё население острова. Все жаждали получить на память хотя бы частицу одеяния или савана преподобного, так что святые останки оказались в опасности, и их пришлось тайно захоронить за церковью Святой Варвары, построенной когда-то по указанию преподобного Иоакима в селении Ставрос.

«Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?

Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете…

Оказалось – имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор – некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с. 25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с. 27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с. 47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).

Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.

(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5).

Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14).

Продолжает схимонах Иоаким:

«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.

Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.

Прости их, Господи. Прости.» (с. 48-49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…

Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера – А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с. 24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода – поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда – монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить – ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу – да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог – не Христос…

священник Алексий

Последние материалы сайта