День всех влюбленных в доу цель. Конспект занятия в подготовительной группе «День святого Валентина

15.01.2024
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Галина Шлихенмаер

Конспект занятия

Тема : день святого Валентина

Возраст : 6-7 лет.

Задачи :

1. Познакомить с традициями праздника.

2. Способствовать развитию коллективизма, формированию уважительного отношения друг другу.

3. Развивать внимание и творческое воображение.

Форма занятия : беседа с элементами игровой деятельности.

Оборудование : ромашка с заданиями, валентинки , картинки с птицами,

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение :

В снежной дымке февральских рассветов

День влюблённых пусть радует вновь

Это праздник стихов и сонетов

Воспевай и приветствуй любовь!

Как вы думаете ребята, о чём это стихотворение? Любовь – очень широкое понятие. А как вы думаете, что или кого вы можете любить? (маму, папу, цветы) О любви сложено много стихов, песен и оказывается что есть праздник влюблённых «День всех влюблённых » а правильно «День святого Валентина » . Сегодня мы с Вами на занятиях поговорим об этом празднике который отмечается 14 февраля. А что вы знаете о празднике?

Хотя на дворе ещё зима, «день святого Валентина » можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению. Это праздник всех влюбленных, но не только… Часть ли вы говорите приятные слова своим друзьям близким, мамам, папам? Сегодня у вас будет такая возможность, а как вы думаете почему этот праздник называется именно так?

Версия 1 : Будущий святой был большим другом детей, он рассказывал о Христе, дети очень любили его слушать. За веру он будет посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидание казни, Валентин получил много трогательных записочек, с любовью от своих юных друзей.

Версия 2 : Новый год по римскому календарю выпадал как раз на середину февраля. Так же как и теперь девушки гадали на суженного (будущий муж) . Говорят, что в древнем Риме жил священник Валентин он соглашался тайно венчать влюблённых. Союзу которых препятствовал запрет императора Клавдия, считавшего что из холостых юношей выйдут лучшие солдаты, чем из женатых. Священник был казнён за ослушание.

Существуют ещё и третья, четвёртая, пятая и шестая версии, не важно сколько их, главное что праздник есть и его празднуют уже более полторы тысячи лет.

Традиций поздравления с праздником очень много, но обычно в этот день принято поздравлять людей, к которым ты хорошо относишься – сюда входят и родители и братья, сёстры и конечно друзья, но основное внимание уделяется возлюбленным дамам и кавалерам .

В этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «Валентинки » . Кроме них дарят цветы, конфеты – сердечки, и много других штучек с изображением сердец. А сейчас мы с Вами поиграем в игру, слушайте внимательно правила игры :

1. Все вы сидите рядом друг с другом, теперь давайте по цепочке скажем друг другу комплименты, то есть хорошие слова. (Вам было приятно услышать хорошие слова, когда говорили Вам)

2. Найди пару, дети берут картинки с изображением птиц не показывая друг другу, по очереди изображают крики птиц и по этим звукам находят друг друга.

3. Ромашка – выходит по одному ребёнку и берут по одному лепестку, и выполняют то задание, которое написано на лепесточке.

4. От сердца к сердцу – На столе лежат сердечки разрезанные на две части, каждый берёт по половинке сердец. Цель игры найди свою половинку.

5. Дети из цветной бумаги вырезают сердечки и дарят тому кто ему симпатичен.

Итог : Ну вот такой он удивительный праздник приветствия друг друга, Международный день влюблённых . Этот день повод ещё раз поговорить о любви, сказать или написать друг другу тёплые и нежные слова.

Сценарий проведения праздника на день Святого Валентина – 14 февраля, который можно провести для детей в детском саду или детей младших классов. Данный сценарий основан на игре «Любовь с первого взгляда», которая была популярна на ТВ в 90-х годах.

Итак, нам нужны шесть участников : три девочки и три мальчика, а все остальные будут зрителями.

Игровое пространство организуем следующим образом: посередине располагается ведущий, справа и слева от него расставляются по три стола и стула.

Как оценивать: за каждое задание участник получает красное сердечко из картона. В конце игры подсчитывается количество сердец у участников, после чего формируется пары по принципу: лидер у мальчиков образует пару с лидером девочек, вторая и третья формируются также.

Ведущий: Итак, друзья, мы с вами сегодня отмечаем замечательный праздник День Святого Валентина – День влюбленных. В этот день принято дарить любимым и дорогим людям цветы, воздушные шары, конфеты, игрушки и особые открытки – валентинки. Валентинки обычно выполняются в виде сердечка и содержат стихи, пожелания любви и любовные признания. Принято считать, что «Если встретишь половинку, подари ей валентинку».

Почему же этот праздник называется Днем Святого Валентина? Дело в том, что давным-давно в III веке в городе Рим правил жестокий император Клавдий, который строго запретил молодым воинам жениться, а девушкам выходить замуж за них замуж. В это же время в городе жил священник по имени Валентин, который тайно венчал влюбленные сердца. Но когда об этом прознал император, он приказал солдатам посадить его в тюрьму и казнить. Пока Валентин находился в тюрьме, он влюбился в Джулию — дочь тюремного смотрителя. И перед своей казнью 14 февраля 269 года нашей эры, влюбленный священник написал любимой признание в любви - валентинку.

Конкурсы на День Святого Валентина

Знакомство – каждый участник представляет себя: имя, фамилия, возраст, любимые занятия и увлечения.

Свет мой, зеркальце, скажи – дети становятся в круг, а ведущий под музыку начинает показывать различные движения, дети в это время должны повторять его движения. Затем ведущий начинает их путать, говоря, например «Приседаем!», а сам поднимает руки. Повторять нужно только то, что показывают, а не говорят.

Сладкая парочка – девочка за край фантика держит в зубах конфету, мальчик должен ее забрать без помощи рук, а потом успеть поцеловать в щечку, пока она не отскочила за предел игровой зоны.

Серенада под окном – все участники, чередуясь, выстраиваются в круг и начинают под музыку передавать подушку в виде сердца (подойдет игрушка с сердечком). На ком прерывается музыка, тот исполняет песню или стихи. Победитель выбирается зрителями.

Открытка на праздник – конкурс на скорость. Нужно как можно быстрее собрать разрезанную на части открытку с романтическим рисунком.

Загадку – участникам загадываются загадки с подвохом. Кто справился – получает бал.

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
(не кастрюлю, а в чашку)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
(не для ног, а для рук)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
(не шоколада, а мороженого)

Лет, наверно, двести
Петиной…
(не невесте, а черепахе)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
(не мальчишки, а девчонки)

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
(не кашу, а салат)

Ведущий: Спасибо большое все детям за участие в конкурсе «Любовь с первого взгляда». Вы все такие молодцы, очень активно выполняли задания, и показали какие вы умные, веселые, красивые и ловкие. Еще раз поздравляем всех с праздником – Днем всех влюбленных!

Количество игроков : от 6 человек

Дополнительное оборудование : микрофон для ведущего, воздушные шарики для оформления зала, картонные сердечки, цветная ромашка из бумаги, швабры, старые открытки, монетки или спички, подушка в виде сердечка, тематический плакат на 14 февраля.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 по 14 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).
Форма проведения: беседы, дидактические, сюжетно–ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Презентация – развлечение, фотовыставка, выставка рисунков и поделок.
Актуальность:
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Цель: Формирование у детей представления о праздновании Дня Святого Валентина.
Задачи:
Учить детей принимать активное участие в проведении праздника, уметь объяснить, что это за праздник, когда он бывает (зимой), как готовятся к празднику и как его проводят.
Предполагаемый результат:
На основе полученной информации у детей будут достаточные знания о празднике «Дне Святого Валентина», о семье, близких.

Работа с детьми над проектом «День Святого Валентина»

Понедельник

*Создание игровой ситуации;
*Подвижная игра «Ручеек»;
*Чтение сказки о дружбе «Теремок»;
*Слушание песни о дружбе Барбарики «Дружба»;
Задачи:
Развивать образное мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью, отвечать на вопросы.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать характеры героев.

Вторник
Формы работы с детьми и родителями:
*Беседа о том, как дома отмечают праздник 14 февраля
*Разучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*С/р игра «Семья»
*Дидактическая игра «Назови ласково»
Задачи:
Познакомить с тем, как отмечают данный праздник.
Учить выразительно рассказывать потешку о дружбе.
Развивать ролевое поведение при развертывании игры (гендерное воспитание)
Развивать воображение, творческую фантазию.

Среда
Формы работы с детьми и родителями:
*Заучивание потешки о дружбе «Пошел котик на торжок»
*Заучивание песни о дружбе «Песенка-чудесенка»
*Чтение сказки «Репка»
*Изготовление поделки «Валентинка»
*Дидактическая игра «Назови красивые слова»
Задачи:
Формирование художественно-речевых, исполнительских умений.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивать творчество, фантазию.
Доставить детям радость от встреч со сказкой, игрой.

Четверг
Формы работы с детьми и родителями:
*Реклама своей семьи (Древо семьи)
*Лепка «Валентинка»
*Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Задачи:
Называть членов семьи, понимать, что у других детей тоже есть семья, родители, что родители и дети любят и заботятся друг о друге.
Стимулировать у детей творчество изготовления валентинок.
Формировать умение строить новые разнообразные сюжетные игры.

Пятница:
Формы работы с детьми и родителями:
Развлечение «День Святого Валентина»
Рисование «Валентинка»
Выставка Валентинок, работ.
Задачи:
Доставить детям радость от встречи с праздником
План проведения развлечения «День Святого Валентина».

1. Подготовительный этап.
(подготовить сценарий проведения мероприятия, шаблоны для изготовления валентинок)
2. Организационный этап
3. Проведение мероприятия
4. Творческая работа

5. Поздравление

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости!
Дети, вы любите праздники? Я очень люблю, особенно старинные: Новый год, Масленица, Святки. На крещение – гадают, на масленицу – пекут блины.

К нам пришел веселый праздник,
Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем влюбленных назовем.

Давайте и мы попробуем отметить старинный праздник – милый, домашний, необычный Валентинов день. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных. А вы, дети, любите кого–нибудь?
Без любви всем людям не прожить. Мы взрослые любим детей, любим друг друга и хотим, чтобы никто и никогда не был обделен этим прекрасным чувством. Папы любят мам, мамы любят пап, дети любят своих родителей, а родители – детей, дедушки и бабушки – внуков.
— Кто любит сладкое, встаньте.
— Кто любит мультфильмы, поднимите руки.
— Кто любит мороженое, потопайте ногами.
Вот сколько у нас влюбленных.
Ведущий: А теперь послушайте, что об этом празднике думают наши дети:
1 ребенок: Что за праздник в феврале?
Ведь зима – то на дворе.
2 ребеок: Знают дети – Саша, Дима,
Это праздник валентина.
3 ребенок: Поздравляя с этим днем,
Мы вам песенку споем!

Песня «Песенка – чудесенка»

Ведущий: День святого Валентина – это праздник очень хороший, добрый, это праздник любви и дружбы.
Сегодня мы будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы и забавные соревнования. И несомненно на нашем празднике должна царствовать только дружба. Вы согласны?
В этот праздник все дарят друг другу сердечки, которые называются «валентинками». Я вам предлагаю собрать одно большое и очень доброе сердце.

Игра «Собери сердечко»
Дети из разрезных частей собирают сердечко.

Ведущий: А еще издавна принято дарить своим любимым цветы. Вот мы сейчас и составим букет.

Игра «Кто скорее составит букет?»

А еще есть у меня один конкурс «Найди свою валентинку» . (Ребенок среди всех валентинок, изготовленных семьей, должен найти свою)

Ведущий: Сегодня на нашем празднике будут звучать стихи о дружбе.
Совместное рассказывание потешки «Пошел котик на торжок» .
Ведущий: И еще танцы.

Танец Барбарики «Дружба»

Игра «Назови красивые слова»

Ведущий: А сейчас мы организуем еще одну игру.

Игра «Веселые музыканты»
(Участвуют все дети со следующими инструментам: бубен, 2 стучалки, 2 маракаса, 2 колокольчика. Встают в круг. Дети под музыку передают эти инструменты друг другу, не задерживая. Музыка прерывается, те дети, у которых остались колокольчики, образуют пару)

Ведущий: Дорогие музыканты, вы должны показать нам свои музыкальные умения и сыграть все вместе, как оркестр.
Оркестр – импровизация (русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу»)

Ведущий: А еще поздравить надо,
Всех работников детсада.
С нами дружат и играют,
Всех с любовью обучают.
С днем любви Вас поздравляем
И сердечки вам вручаем!

Ведущий: Валентинки смастерить ми
И на праздник подарить
Очень рады! Так давайте
Будем мы всегда дружить.
С праздником влюбленных,
С праздником любви,
Мальчиков и девочек
Поздравляем мы.

(Начинают мастерить валентинки, заготовки которых лежат на столах. Рисуют пальчиком на валентинках. По окончании показывают друг другу, несут на выставку)

Ведущий: Еще раз поздравляю всех с днем святого Валентина. Пусть он вам запомнится прекрасными танцами, песнями, улыбками, добрым настроением. Дарите друг другу внимание, любовь, чуткость.
Для наших ребят мы тоже приготовили подарки (печенье – сердечки) .

А теперь мы приглашаем к нашему сладкому столу!

Фотоотчет по проекту «День Святого Валентина»
1. Изготовление поделки «Валентинка»



3. Лепка «Валентинки»


4. Развлечение «День Святого Валентина» (рисование «Валентинка)

14 февраля - День Святого Валентина. В детском саду — это необязательный праздник. Однако это прекрасная возможность поговорить с детьми о дружбе, товариществе, любви. Помимо воспитательной цели, День Святого Валентина в ДОУ проводится еще и для того, чтобы расширить знания детей о культуре и традициях жителей других стран. Для взрослых это день влюбленных, а для детей - это праздник дружбы. Впервые он стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Его отмечают, как молодые, так и люди старшего поколения. Это - день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.

Воспитатели нашего сада решили в интересной и познавательной форме провести этот праздник.Они рассказали ребятам "Что такое любовь?" и как отмечали этот праздник в разные времена во всем мире.

Сотни лет назад в Англии в этот день детей наряжали взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о Святом Валентине. А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов — один из поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными, близкими. Замечательно, что финны придумали праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны. А когда дети дружны, то все дела у них спорятся. Затем ребятам предложили такую игру:

Кто любит сладкое, дружно встаньте!
- Кто любит смотреть телевизор, дружно поднимите вверх руки! Опустите.
- Кто любит поспать, дружно похлопайте.
- Кто влюблён в мороженое, дружно потопайте.
- А кто любит играть? Значит, будем танцевать!

Конечно, всех ребят пригласили на веселый дружный танец "Лавата" и "Тропинка".

А вот на вопрос, как целуют друг друга в других странах?- дети затруднялись ответить и тогда они услышали такой рассказ. А вы, дорогие наши родители, знаете? - Тогда, внимание...

  • В Китае касаются щеками.
  • Эскимосы Аляски трутся носами.
  • В экваториальной Африке мужчины трижды пожимают большой палец руки у женщины.
  • В Гамбии прижимают женскую ладонь к своему носу.
  • В Полинезии партнеры зубами выдергивают друг другу волосы из бровей.(только этого делать воспитатели никому не советуют )
  • Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).
  • С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),
  • Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (мышь).
  • Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).
  • Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)
  • В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты -
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвет ее из pук.
Hу, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Ребята узнали, что это праздник дружбы, понимания и вместе с воспитателями закрепили правила дружбы:

Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься с друзьями. Старайся работать и играть с ними дружно. Не спорь по пустякам. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается. Не завидуй товарищам — надо радоваться их успехам. Если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Ведущая мероприятия напомнила ребятам, что к 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых с трогательными изображениями до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами. А какие слова можно написать в валентинке?- спросили у ребят.

Например:

Как много разных валентинок
Кружится в снежном феврале.
Одна из них - моя к тебе.

Желаю быть тебе красивой,
Желаю горести не знать,
Желаю быть всегда счастливой
И никогда не унывать.

Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы ему не было скучно, он стал сочинять стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе.
В день Святого Валентина девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин. Затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека.

Последние материалы сайта